Эксперты

Гайдар Магдануров

Эксперт по веб-технологиям Microsoft

Петр Диденко

Независимый эксперт

Антон Терехов

E-commerce директор TUI. Старший преподаватель Высшей Школы Международного Бизнеса при АНХ РФ

Разместить логотип здесь!

О проекте

Рейтинг «Тэглайн-2010» — комплексное исследование рынка заказных веб-разработок в России. Экспертная группа «Тэглайн» является единственным аналитическим агентством, которое с 2006 года оценивает ключевые показатели развития отрасли а также строит ряд экспертных рейтингов игроков рынка веб-разработок и сопутствующих услуг.

Данные экспертной группы «Тэглайн» позволяют заказчикам лучше ориентироваться среди многообразия компаний при выборе подрядчика для задач интернет-присутствия.

Данные рейтинга по оборотам веб-студий были озвучены президентом РФ Дмитрием Медведевым на открытии конференции РИФ-2008, а также принимаются во внимание бизнес-изданиями, инвесторами и государственными структурами.

В 2010 году в рейтинге и исследовании приняли участие более 1 200 компаний — игроков рынка, более 100 представителей компаний-заказчиков и 50 внешних экспертов.

Цели и задачи проекта

  • Анализ и оценка ключевых показателей развития рынка
  • Предоставление заказчику эффективных метрик для ориентации и принятия решений на рынке
  • Увеличение прозрачности рынка веб-разработок в России
  • Привлечение внимания внешней медиа-среды к отрасли

Информационные продукты

Основные информационные продукты, которые будут сформированы в исследовании 2010:

  • Рейтинг «TOP-100 ведущих веб-студий России 2010»
  • Рейтинги по крупнейшим городам РФ и странам СНГ
  • Рейтинги по специализации компаний
  • Рейтинг по качеству выпускаемых проектов
  • Рейтинг по оборотам игроков рынка
  • Рейтинг-распределение коробочных CMS
  • Рейтинг-распределение хостинг-провайдеров
  • Рейтинг технологических решений
  • Комплексный аналитический отчет по состоянию рынка
    • Ключевые показатели рынка (объем, динамика роста, количество игроков и пр.)
    • Профилирование игроков рынка (ценовые сегменты, специализация, распределение по ключевым бизнес показателям)
    • Профилирование заказчиков (ценовые сегменты, типы проектов, потребности и ожидания)
    • Различные срезы и зависимости параметров
    • Комментарии лидеров рынка, ключевых заказчиков, внешних экспертов
    • Описание текущей ситуации на рынке
    • Описание трендов развития рынка
  • Аналитический обзор российского рынка для западной прессы

Методология проведения исследования

Исследование основывается на подробном опросе участников проекта, а также собственных данных экспертной группы Тэглайн.

В 2010 году методология проведения исследования претерпела существенные изменения. Наиболее важным из них стало введение дополнительной категории респондентов — представителей компаний-заказчиков. Это позволит провести более подробный анализ ситуации на рынке, а также учесть мнение клиентского сообщества при формировании рейтингов.

Узнать подробнее о методологии проведения исследования и системе построения рейтинга можно в соответствующем разделе.

Регионы

В 2010 году группа «Тэглайн» выделяет направление региональных рейтингов как одно из ключевых. Рост и развитие рынка уже сейчас в значительной степени обуславливается развитием отрасли в регионах. Мы всячески поддерживаем этот тренд и способствуем созданию эффективных метрик для принятия решений заказчиком на региональных рынках.

В исследовании 2010 будут построены региональные рейтинги по следующим регионам РФ и странам СНГ:

Города РФ

  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Новосибирск
  • Челябинск
  • Самара
  • Казань
  • Владивосток
  • Иркутск
  • Нижний Новгород
  • Красноярск
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Воронеж
  • Уфа
  • Краснодар
  • Тюмень
  • Барнаул
Страны СНГ

  • Украина
  • Беларусь
  • Казахстан

Этапы исследования

Мы выделяем следующие этапы (предварительные сроки) проведения проекта в 2010 году:

  1. Старт проекта. 1 марта 2010.
  2. Регистрация участников. 1 марта — 31 марта.
  3. Голосование, анкетирование участников. 5 — 13 апреля.
  4. Публикация федерального TOP-100, оценка оборотов рынка. 22 апреля.
  5. Публикация рейтингов CMSи хостеров. Конец апреля.
  6. Публикация региональных рейтингов. Начало мая.
  7. Голосование по качеству. Середина мая.
  8. Публикация срезов по специализации. Середина мая.
  9. Публикация результатов по качеству. Конец мая.
  10. Публикация аналитического отчета. Конец мая.

Рейтинги прошлых годов

Мы предлагаем ознакомится с результатами исследований за прошлые годы проведения проекта:


Сотрудничество

Группа «Тэглайн» открыта для сотрудничества и предложений. Если у вас есть какая-то идея или инициатива – напишите нам на адрес . Если вы хотите выступить коммерческим или информационным спонсором проекта — предлагаем ознакомиться с информацией в разделе «Спонсорам».

Терминология

В данном исследовании мы непосредственно рассматриваем рынок создания сайтов в чистом виде и компании, оказывающие услуги по созданию и техническому сопровождению сайтов.

В данный рынок мы не включаем программные продукты, использующие Интернет для передачи данных или имеющие web-интерфейсы, но не связанные с сайтами как таковыми. Также в данный рынок мы не включаем весь сегмент Интернет-рекламы, рынок хостинга, регистрации доменных имен и поисковой оптимизации. Компании, оказывающие услуги на рынке создания сайтов, для простоты будем называть «веб-студиями».

Веб-студия —

Компания или подразделение компании, занимающееся разработкой и поддержкой сайтов для внешнего заказчика. В рамках исследования мы предъявляем следующие критерии к компаниям, чтобы классифицировать их как веб-студии:

  • Постоянный штат сотрудников от 3 человек
  • Не менее полноценных 5 проектов, выполненных в 2009 году
Профессиональное сообщество —

(Применительно к нашему проекту). Сообщество людей, профессионально занимающихся разработкой сайтов, или чья деятельность тесно связано с этой областью.

Представитель компании-заказчика —

(Применительно к исследованию). Представитель компании, которая заказывает услуги на рынке разработки сайтов. В рамках исследования мы предъявляем следующие критерии к компаниям, чтобы классифицировать их как заказчика:

  • Наличие юридического лица
  • Наличие как минимум одного коммерческого проекта, заказанного компанией у игроков рынка в 2009 году
  • Отсутствие аффилированности с игроками рынка (поясним на примере – в рамках проекта мы не рассматриваем в качестве заказчика крупный медиа-холдинг, который заказывает разработку интернет-проектов у своего внутреннего подразделения. Которое, впрочем, может принять участие в проекте как игрок рынка, если предоставляет коммерческие услуги сторонним заказчикам).
Внешний эксперт—

(Внутренний термин нашего проекта). Внешний эксперт — это независимый человек, который не работает (и не аффилирован явным образом) ни в одной из студий, при этом тесно связанный с рынком разработки сайтов, хорошо знающий его текущее состояние.

Информационные партнеры

Ассоциация Интерактивных Агентств
РОЦИТ
Roem.ru
SEONews
CMSList.ru
Коммуникационная группа Гуров и партнеры
NBRY.RU
Regions.ru
Тёмма Майнас
RUFormator
eLama
Альянс Медиа
AdIndex
Газета "Неделя"
Novate
Re-port
F1CD
MegaObzor
Hot Digital
SEOPro
Bonin