Эксперты
Гайдар Магдануров
Эксперт по веб-технологиям Microsoft
Петр Диденко
Независимый эксперт
Антон Терехов
E-commerce директор TUI. Старший преподаватель Высшей Школы Международного Бизнеса при АНХ РФ
Разместить логотип здесь!
Зарегистрированы
- Дефи
- Art-мастерская "Cavar"
- SMKvision
- Frolenko Internet Studio
- Чёрный лис
- ООО "Акцепт-У"
- Freelab
- Рекламное агентство Lab
- Andrey Mirron
О проекте
Рейтинг «Тэглайн-2010» — комплексное исследование рынка заказных веб-разработок в России. Экспертная группа «Тэглайн» является единственным аналитическим агентством, которое с 2006 года оценивает ключевые показатели развития отрасли а также строит ряд экспертных рейтингов игроков рынка веб-разработок и сопутствующих услуг.
Данные экспертной группы «Тэглайн» позволяют заказчикам лучше ориентироваться среди многообразия компаний при выборе подрядчика для задач интернет-присутствия.
Данные рейтинга по оборотам веб-студий были озвучены президентом РФ Дмитрием Медведевым на открытии конференции РИФ-2008, а также принимаются во внимание бизнес-изданиями, инвесторами и государственными структурами.
В 2010 году в рейтинге и исследовании приняли участие более 1 200 компаний — игроков рынка, более 100 представителей компаний-заказчиков и 50 внешних экспертов.
Цели и задачи проекта
- Анализ и оценка ключевых показателей развития рынка
- Предоставление заказчику эффективных метрик для ориентации и принятия решений на рынке
- Увеличение прозрачности рынка веб-разработок в России
- Привлечение внимания внешней медиа-среды к отрасли
Информационные продукты
Основные информационные продукты, которые будут сформированы в исследовании 2010:
- Рейтинг «TOP-100 ведущих веб-студий России 2010»
- Рейтинги по крупнейшим городам РФ и странам СНГ
- Рейтинги по специализации компаний
- Рейтинг по качеству выпускаемых проектов
- Рейтинг по оборотам игроков рынка
- Рейтинг-распределение коробочных CMS
- Рейтинг-распределение хостинг-провайдеров
- Рейтинг технологических решений
- Комплексный аналитический отчет по состоянию рынка
- Ключевые показатели рынка (объем, динамика роста, количество игроков и пр.)
- Профилирование игроков рынка (ценовые сегменты, специализация, распределение по ключевым бизнес показателям)
- Профилирование заказчиков (ценовые сегменты, типы проектов, потребности и ожидания)
- Различные срезы и зависимости параметров
- Комментарии лидеров рынка, ключевых заказчиков, внешних экспертов
- Описание текущей ситуации на рынке
- Описание трендов развития рынка
- Аналитический обзор российского рынка для западной прессы
Методология проведения исследования
Исследование основывается на подробном опросе участников проекта, а также собственных данных экспертной группы Тэглайн.
В 2010 году методология проведения исследования претерпела существенные изменения. Наиболее важным из них стало введение дополнительной категории респондентов — представителей компаний-заказчиков. Это позволит провести более подробный анализ ситуации на рынке, а также учесть мнение клиентского сообщества при формировании рейтингов.
Узнать подробнее о методологии проведения исследования и системе построения рейтинга можно в соответствующем разделе.
Регионы
В 2010 году группа «Тэглайн» выделяет направление региональных рейтингов как одно из ключевых. Рост и развитие рынка уже сейчас в значительной степени обуславливается развитием отрасли в регионах. Мы всячески поддерживаем этот тренд и способствуем созданию эффективных метрик для принятия решений заказчиком на региональных рынках.
В исследовании 2010 будут построены региональные рейтинги по следующим регионам РФ и странам СНГ:
Города РФ- Санкт-Петербург
- Екатеринбург
- Новосибирск
- Челябинск
- Самара
- Казань
- Владивосток
- Иркутск
- Нижний Новгород
- Красноярск
- Пермь
- Ростов-на-Дону
- Воронеж
- Уфа
- Краснодар
- Тюмень
- Барнаул
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
Этапы исследования
Мы выделяем следующие этапы (предварительные сроки) проведения проекта в 2010 году:
- Старт проекта. 1 марта 2010.
- Регистрация участников. 1 марта — 31 марта.
- Голосование, анкетирование участников. 5 — 13 апреля.
- Публикация федерального TOP-100, оценка оборотов рынка. 22 апреля.
- Публикация рейтингов CMSи хостеров. Конец апреля.
- Публикация региональных рейтингов. Начало мая.
- Голосование по качеству. Середина мая.
- Публикация срезов по специализации. Середина мая.
- Публикация результатов по качеству. Конец мая.
- Публикация аналитического отчета. Конец мая.
Рейтинги прошлых годов
Мы предлагаем ознакомится с результатами исследований за прошлые годы проведения проекта:
- Рейтинг "TOP-100 ведущих веб-студий Рунета 2009”
- Рейтинг “TOP-100 ведущих веб-студий Рунета 2008”
- Рейтинг “TOP-100 ведущих веб-студий Рунета 2007”
- Рейтинг “TOP-50 ведущих веб-студий Рунета 2006”
- Комплексное исследование рынка в 2006
Сотрудничество
Группа «Тэглайн» открыта для сотрудничества и предложений. Если у вас есть какая-то идея или инициатива – напишите нам на адрес . Если вы хотите выступить коммерческим или информационным спонсором проекта — предлагаем ознакомиться с информацией в разделе «Спонсорам».
Терминология
В данном исследовании мы непосредственно рассматриваем рынок создания сайтов в чистом виде и компании, оказывающие услуги по созданию и техническому сопровождению сайтов.
В данный рынок мы не включаем программные продукты, использующие Интернет для передачи данных или имеющие web-интерфейсы, но не связанные с сайтами как таковыми. Также в данный рынок мы не включаем весь сегмент Интернет-рекламы, рынок хостинга, регистрации доменных имен и поисковой оптимизации. Компании, оказывающие услуги на рынке создания сайтов, для простоты будем называть «веб-студиями».
Веб-студия —Компания или подразделение компании, занимающееся разработкой и поддержкой сайтов для внешнего заказчика. В рамках исследования мы предъявляем следующие критерии к компаниям, чтобы классифицировать их как веб-студии:
- Постоянный штат сотрудников от 3 человек
- Не менее полноценных 5 проектов, выполненных в 2009 году
(Применительно к нашему проекту). Сообщество людей, профессионально занимающихся разработкой сайтов, или чья деятельность тесно связано с этой областью.
Представитель компании-заказчика —(Применительно к исследованию). Представитель компании, которая заказывает услуги на рынке разработки сайтов. В рамках исследования мы предъявляем следующие критерии к компаниям, чтобы классифицировать их как заказчика:
- Наличие юридического лица
- Наличие как минимум одного коммерческого проекта, заказанного компанией у игроков рынка в 2009 году
- Отсутствие аффилированности с игроками рынка (поясним на примере – в рамках проекта мы не рассматриваем в качестве заказчика крупный медиа-холдинг, который заказывает разработку интернет-проектов у своего внутреннего подразделения. Которое, впрочем, может принять участие в проекте как игрок рынка, если предоставляет коммерческие услуги сторонним заказчикам).
(Внутренний термин нашего проекта). Внешний эксперт — это независимый человек, который не работает (и не аффилирован явным образом) ни в одной из студий, при этом тесно связанный с рынком разработки сайтов, хорошо знающий его текущее состояние.