Эксперты

Андрей Ермаков

Project manager Sportbox.ru

Сергей Плуготаренко

Исполнительный директор РОЦИТ.

Петр Диденко

Независимый эксперт

Разместить логотип здесь!

Методология

Факторы, влияющие на рейтинг компании-участника

Основой методологии построения рейтинга «TOP-100 ведущих студий России 2010» и рейтингов по регионам являются следующие показатели:

  • Ключевые показатели, полученные по данным анкетирования участников рынка (оборот компании в 2009, кол-во сотрудников в штате, стоимость типового проекта, количество реализованных проектов в 2009, кол-во проектов для крупных компаний и известных брендов, награды на отраслевых конкурсах, количество проектов на постоянной поддержке и пр.);
  • Узнаваемость брендов игроков рынка среди заказчиков и внешних экспертов;
  • Наличие положительного или отрицательного опыта взаимодействия с веб-студией у заказчика;
  • Мнение представителей веб-студий о распределении лидеров на рынке (голосование за лидеров самими участниками рынка).

Мы хотим отметить, что в 2010 году методология существенно скорректирована. Самым важным отличием стало введение новой категории участников проекта — представителя компании-заказчика. Подробный опрос и голосование клиентской аудитории позволит построить более прозрачное и близкое к действительности распределение игроков рынка веб-разработок.

Напомним, в 2009 году впервые в истории проекта были введены поправочные коэффициенты в зависимости от ключевых бизнес-показателей игроков — мы собираемся перенять этот опыт и для исследования 2010.

Кроме того, в 2010 году будет сохранена система студий-выборщиков (разные веса баллов, получаемые в итоге предварительного рейтинга), а также снижение веса взаимных голосований, позволившее в 2009 году значительно повысить репрезентативность рейтинга в нижней части Топ-100.

Голосование участников

В рамках голосования, каждому представителю студий предлагается сформировать свой вариант десятки ведущих игроков рынка. Критерий построения рейтинга — оборот компаний на рынке разработки, поддержки и развития сайтов в Рунете за 2009 год.

Голосующие формируют список из 10 студий и расставляют по ним рейтинговые баллы от 1 до 5.

В рамках первого этапа подсчета голосов формируется общий рейтинг всех компаний, за которые проголосовали представители студий. Балл каждой студии строится путем суммирования всех рейтинговых баллов, отданных за эту студию в процессе голосования. При этом не учитываются голоса представителей студий, уличенных в накрутке рейтинга (например, взаимном “кольцевом” голосовании).

Взаимное голосование

Голосования студий друг за друга ради уменьшения веса накруток считаются с коэффициентом ½.

Выборщики

После того, как сформирован первый вариант общего топа по набранным баллам, срабатывает механизм «выборщиков». Голоса первых 300 компаний учитываются с коэффициентом 1, всех остальных — с весом 1/5. Суммированием всех баллов по каждой студии получается общее распределение рейтинговых баллов в рамках голосования игроков рынка.

Результат голосования игроков рынка

Итоговым результатом в данной секции является показатель R_internal, который отражает мнение участников рынка о распределении лидеров. Присваивается каждой компании, за которую был подан хотя бы один голос.

Голосование экспертов и клиентов

Участникам из категории экспертов и представителей компаний-заказчиков в рамках опроса предлагается назвать 10 наиболее узнаваемых брендов на рынке (без указания рейтингового балла, общим списком).

Для каждой компании считается количество ее упоминаний среди экспертов и клиентской аудитории.

Итоговым результатом в данной секции является показатель R_external, равный количеству голосов, поданных за компанию, который отражает узнаваемость брендов игроков рынка среди клиентов и внешних экспертов. Присваивается каждой компании, за которую был подан хотя бы один голос.

Общий рейтинговый балл

RBall = R_internal + R_external*3

Бизнес-коэффициенты

В рамках опроса игроков рынка, участникам предлагается предоставить данные о бизнес-показателях своей компании. Семь из них используются для расчета поправочных коэффициентов в общей формуле построения рейтинга.

Ниже следует описание расчета по основным 7 коэффициентам:

K1 – заявленный оборот за 2009 год

Диапазон (млн. руб.)Значение K1
Нет данных1
Менее одного1,01
1-21,02
2-51,03
5-151,04
15-301,05
30-501,06
50-751,07
75-1001,08
100-1501,09
Более 1501,1


K2 – стоимость типового проекта

Стоимость (тыс. руб.)Значение K2
Нет данных1
Менее 151,01
15-501,02
50-1001,03
100-1501,04
150-2001,05
200-3001,06
300-5001,07
500-7501,08
750-10001,09
Более 10001,1


K3 – количество проектов, разработанных в 2009 году

Количество проектовЗначение K3
Нет данных1
Менее 51,01
5-101,02
10-151,03
15-201,04
20-301,05
30-401,06
40-501,07
50-751,08
75-1001,09
Более 1001,1


K4 – количество постоянных сотрудников в штате

Количество сотрудниковЗначение K4
Нет данных1
Менее 51,01
5-101,02
10-151,03
15-201,04
20-301,05
30-401,06
40-501,07
50-751,08
75-1001,09
Более 1001,1


K5 – количество проектов, находящихся на постоянной поддержке

Количество проектов на поддержкеЗначение K5
Нет данных1
Менее 51,01
5-101,02
10-151,03
15-201,04
20-301,05
30-401,06
40-501,07
50-751,08
75-1001,09
Более 1001,1


K6 – количество проектов для мировых брендов из TOP-100

Количество действующих на данный момент проектов, разработанных компанией не ранее 2008 года для брендов из списка TOP-100. Проектом считается самостоятельный сайт, разработанный для компании или ее дочерних предприятий, вне зависимости от типа проекта (промо-сайт, корпоративный сайт, интернет-магазин и пр.)

Количество проектовЗначение K6
Нет данных1
Ни одного1,01
11,02
21,03
3-51,04
5-101,05
10-151,06
15-201,07
20-251,08
25-501,09
Более 501,1


K7 – количество проектов для крупнейших компаний из первой сотни списка

Количество действующих на данный момент проектов, разработанных компанией не ранее 2008 года для компаний из первой сотни TOP-500. Проектом считается самостоятельный сайт, разработанный для компании или ее дочерних предприятий, вне зависимости от типа проекта (промо-сайт, корпоративный сайт, интернет-магазин и пр.)

Количество проектовЗначение K7
Нет данных1
Ни одного1,01
11,02
21,03
3-51,04
5-101,05
10-151,06
15-201,07
20-251,08
25-501,09
Более 501,1


Клиентский коэффициент

Итоговым результатом в данной секции является коэффициент С. Этот коэффициент отражает степень удовлетворенности заказчиков работой с компанией.

Для каждой компании вычисляется разница между количеством упоминаний положительного опыта сотрудничества и отрицательного среди клиентской аудитории рейтинга. Таблица расчета коэффициента:

РазницаЗначение коэффициента C
менее -30,8
от -3 до -10,9
0 или нет упоминаний1
от 1 до 31,1
более 31,2


Итоговая формула рейтинга

Итоговый рейтинг компании получается перемножением общего рейтингового балла RBall с единым поправочным коэффициентом K и клиентским коэффициентом С.

R=Rball*K*C

Накрутки

Мы уделяем большое внимание отслеживанию попыток накрутить систему рейтинга. Поиск таких нарушителей ведется в ручном и автоматическом режиме (в том числе с построением единого графа голосований). Компании, уличенные в накрутках, будут исключены из рейтинга.

К накруткам относятся:

  • Регистрация “фейковых” компаний;
  • Голосования друг за друга по предварительной договоренности;
  • “Кольцевые” голосования друг за друга по предварительной договоренности;
  • Спам участников с призывом голосовать за свою компанию;
  • Подача ложных данных по показателям бизнеса своей компании.

Региональные рейтинги

Методология построения региональных рейтингов основывается на построении общего Топ-100. Уточнения и расхождения с ней будут опубликованы не позднее 26 апреля 2010г.

Другие рейтинги в 2010, методика

Методики построения других рейтингов (по ценовым сегментам, по специализации, качеству, реальным оборотам и пр.) будут опубликованы позже.

* Группа «Тэглайн» оставляет за собой право вносить корректировки в методологию проведения проекта.

Информационные партнеры

Ассоциация Интерактивных Агентств
РОЦИТ
Roem.ru
SEONews
CMSList.ru
Коммуникационная группа Гуров и партнеры
NBRY.RU
Regions.ru
Тёмма Майнас
RUFormator
eLama
Альянс Медиа
AdIndex
Газета "Неделя"
Novate
Re-port
F1CD
MegaObzor
Hot Digital
SEOPro
Bonin