Эксперты
Гайдар Магдануров
Эксперт по веб-технологиям Microsoft
Маргарита Деминская
Руководитель проекта eLama.ru.
Андрей Терехов
Управляющий партнер, экспертная группа «Тэглайн»
Разместить логотип здесь!
Зарегистрированы
- Дью Поинт
- BAS d e s i g n s t u d i o
- Kemeo Design
- "Pro Design"
- Студия 7
- ADV/web-engineering
- Студия дизайна A3
- Promogroup
- magratek
Методология
Факторы, влияющие на рейтинг компании-участника
Основой методологии построения рейтинга «TOP-100 ведущих студий России 2010» и рейтингов по регионам являются следующие показатели:
- Ключевые показатели, полученные по данным анкетирования участников рынка (оборот компании в 2009, кол-во сотрудников в штате, стоимость типового проекта, количество реализованных проектов в 2009, кол-во проектов для крупных компаний и известных брендов, награды на отраслевых конкурсах, количество проектов на постоянной поддержке и пр.);
- Узнаваемость брендов игроков рынка среди заказчиков и внешних экспертов;
- Наличие положительного или отрицательного опыта взаимодействия с веб-студией у заказчика;
- Мнение представителей веб-студий о распределении лидеров на рынке (голосование за лидеров самими участниками рынка).
Мы хотим отметить, что в 2010 году методология существенно скорректирована. Самым важным отличием стало введение новой категории участников проекта — представителя компании-заказчика. Подробный опрос и голосование клиентской аудитории позволит построить более прозрачное и близкое к действительности распределение игроков рынка веб-разработок.
Напомним, в 2009 году впервые в истории проекта были введены поправочные коэффициенты в зависимости от ключевых бизнес-показателей игроков — мы собираемся перенять этот опыт и для исследования 2010.
Кроме того, в 2010 году будет сохранена система студий-выборщиков (разные веса баллов, получаемые в итоге предварительного рейтинга), а также снижение веса взаимных голосований, позволившее в 2009 году значительно повысить репрезентативность рейтинга в нижней части Топ-100.
Голосование участников
В рамках голосования, каждому представителю студий предлагается сформировать свой вариант десятки ведущих игроков рынка. Критерий построения рейтинга — оборот компаний на рынке разработки, поддержки и развития сайтов в Рунете за 2009 год.
Голосующие формируют список из 10 студий и расставляют по ним рейтинговые баллы от 1 до 5.
В рамках первого этапа подсчета голосов формируется общий рейтинг всех компаний, за которые проголосовали представители студий. Балл каждой студии строится путем суммирования всех рейтинговых баллов, отданных за эту студию в процессе голосования. При этом не учитываются голоса представителей студий, уличенных в накрутке рейтинга (например, взаимном “кольцевом” голосовании).
Взаимное голосование
Голосования студий друг за друга ради уменьшения веса накруток считаются с коэффициентом ½.
Выборщики
После того, как сформирован первый вариант общего топа по набранным баллам, срабатывает механизм «выборщиков». Голоса первых 300 компаний учитываются с коэффициентом 1, всех остальных — с весом 1/5. Суммированием всех баллов по каждой студии получается общее распределение рейтинговых баллов в рамках голосования игроков рынка.
Результат голосования игроков рынка
Итоговым результатом в данной секции является показатель R_internal, который отражает мнение участников рынка о распределении лидеров. Присваивается каждой компании, за которую был подан хотя бы один голос.
Голосование экспертов и клиентов
Участникам из категории экспертов и представителей компаний-заказчиков в рамках опроса предлагается назвать 10 наиболее узнаваемых брендов на рынке (без указания рейтингового балла, общим списком).
Для каждой компании считается количество ее упоминаний среди экспертов и клиентской аудитории.
Итоговым результатом в данной секции является показатель R_external, равный количеству голосов, поданных за компанию, который отражает узнаваемость брендов игроков рынка среди клиентов и внешних экспертов. Присваивается каждой компании, за которую был подан хотя бы один голос.
Общий рейтинговый балл
RBall = R_internal + R_external*3
Бизнес-коэффициенты
В рамках опроса игроков рынка, участникам предлагается предоставить данные о бизнес-показателях своей компании. Семь из них используются для расчета поправочных коэффициентов в общей формуле построения рейтинга.
Ниже следует описание расчета по основным 7 коэффициентам:
K1 – заявленный оборот за 2009 год
Диапазон (млн. руб.) | Значение K1 |
Нет данных | 1 |
Менее одного | 1,01 |
1-2 | 1,02 |
2-5 | 1,03 |
5-15 | 1,04 |
15-30 | 1,05 |
30-50 | 1,06 |
50-75 | 1,07 |
75-100 | 1,08 |
100-150 | 1,09 |
Более 150 | 1,1 |
K2 – стоимость типового проекта
Стоимость (тыс. руб.) | Значение K2 |
Нет данных | 1 |
Менее 15 | 1,01 |
15-50 | 1,02 |
50-100 | 1,03 |
100-150 | 1,04 |
150-200 | 1,05 |
200-300 | 1,06 |
300-500 | 1,07 |
500-750 | 1,08 |
750-1000 | 1,09 |
Более 1000 | 1,1 |
K3 – количество проектов, разработанных в 2009 году
Количество проектов | Значение K3 |
Нет данных | 1 |
Менее 5 | 1,01 |
5-10 | 1,02 |
10-15 | 1,03 |
15-20 | 1,04 |
20-30 | 1,05 |
30-40 | 1,06 |
40-50 | 1,07 |
50-75 | 1,08 |
75-100 | 1,09 |
Более 100 | 1,1 |
K4 – количество постоянных сотрудников в штате
Количество сотрудников | Значение K4 |
Нет данных | 1 |
Менее 5 | 1,01 |
5-10 | 1,02 |
10-15 | 1,03 |
15-20 | 1,04 |
20-30 | 1,05 |
30-40 | 1,06 |
40-50 | 1,07 |
50-75 | 1,08 |
75-100 | 1,09 |
Более 100 | 1,1 |
K5 – количество проектов, находящихся на постоянной поддержке
Количество проектов на поддержке | Значение K5 |
Нет данных | 1 |
Менее 5 | 1,01 |
5-10 | 1,02 |
10-15 | 1,03 |
15-20 | 1,04 |
20-30 | 1,05 |
30-40 | 1,06 |
40-50 | 1,07 |
50-75 | 1,08 |
75-100 | 1,09 |
Более 100 | 1,1 |
K6 – количество проектов для мировых брендов из TOP-100
Количество действующих на данный момент проектов, разработанных компанией не ранее 2008 года для брендов из списка TOP-100. Проектом считается самостоятельный сайт, разработанный для компании или ее дочерних предприятий, вне зависимости от типа проекта (промо-сайт, корпоративный сайт, интернет-магазин и пр.)
Количество проектов | Значение K6 |
Нет данных | 1 |
Ни одного | 1,01 |
1 | 1,02 |
2 | 1,03 |
3-5 | 1,04 |
5-10 | 1,05 |
10-15 | 1,06 |
15-20 | 1,07 |
20-25 | 1,08 |
25-50 | 1,09 |
Более 50 | 1,1 |
K7 – количество проектов для крупнейших компаний из первой сотни списка
Количество действующих на данный момент проектов, разработанных компанией не ранее 2008 года для компаний из первой сотни TOP-500. Проектом считается самостоятельный сайт, разработанный для компании или ее дочерних предприятий, вне зависимости от типа проекта (промо-сайт, корпоративный сайт, интернет-магазин и пр.)
Количество проектов | Значение K7 |
Нет данных | 1 |
Ни одного | 1,01 |
1 | 1,02 |
2 | 1,03 |
3-5 | 1,04 |
5-10 | 1,05 |
10-15 | 1,06 |
15-20 | 1,07 |
20-25 | 1,08 |
25-50 | 1,09 |
Более 50 | 1,1 |
Клиентский коэффициент
Итоговым результатом в данной секции является коэффициент С. Этот коэффициент отражает степень удовлетворенности заказчиков работой с компанией.
Для каждой компании вычисляется разница между количеством упоминаний положительного опыта сотрудничества и отрицательного среди клиентской аудитории рейтинга. Таблица расчета коэффициента:
Разница | Значение коэффициента C |
менее -3 | 0,8 |
от -3 до -1 | 0,9 |
0 или нет упоминаний | 1 |
от 1 до 3 | 1,1 |
более 3 | 1,2 |
Итоговая формула рейтинга
Итоговый рейтинг компании получается перемножением общего рейтингового балла RBall с единым поправочным коэффициентом K и клиентским коэффициентом С.
R=Rball*K*C
Накрутки
Мы уделяем большое внимание отслеживанию попыток накрутить систему рейтинга. Поиск таких нарушителей ведется в ручном и автоматическом режиме (в том числе с построением единого графа голосований). Компании, уличенные в накрутках, будут исключены из рейтинга.
К накруткам относятся:
- Регистрация “фейковых” компаний;
- Голосования друг за друга по предварительной договоренности;
- “Кольцевые” голосования друг за друга по предварительной договоренности;
- Спам участников с призывом голосовать за свою компанию;
- Подача ложных данных по показателям бизнеса своей компании.
Региональные рейтинги
Методология построения региональных рейтингов основывается на построении общего Топ-100. Уточнения и расхождения с ней будут опубликованы не позднее 26 апреля 2010г.
Другие рейтинги в 2010, методика
Методики построения других рейтингов (по ценовым сегментам, по специализации, качеству, реальным оборотам и пр.) будут опубликованы позже.
* Группа «Тэглайн» оставляет за собой право вносить корректировки в методологию проведения проекта.