Эксперты

Виктор Щеблецов

Консультант по Интернет-маркетингу МИЭЛЬ. Зам. председателя комитета по ИТ Российской Гильдии Риэлторов. Директор по развитию «МИР КВАРТИР»

Сергей Плуготаренко

Исполнительный директор РОЦИТ.

Андрей Ермаков

Project manager Sportbox.ru

Разместить логотип здесь!

Зарегистрированы

предварительную регистрацию прошло 1199 студий

Методология

Факторы, влияющие на рейтинг компании-участника

Основой методологии построения рейтинга «TOP-100 ведущих студий России 2010» и рейтингов по регионам являются следующие показатели:

  • Ключевые показатели, полученные по данным анкетирования участников рынка (оборот компании в 2009, кол-во сотрудников в штате, стоимость типового проекта, количество реализованных проектов в 2009, кол-во проектов для крупных компаний и известных брендов, награды на отраслевых конкурсах, количество проектов на постоянной поддержке и пр.);
  • Узнаваемость брендов игроков рынка среди заказчиков и внешних экспертов;
  • Наличие положительного или отрицательного опыта взаимодействия с веб-студией у заказчика;
  • Мнение представителей веб-студий о распределении лидеров на рынке (голосование за лидеров самими участниками рынка).

Мы хотим отметить, что в 2010 году методология существенно скорректирована. Самым важным отличием стало введение новой категории участников проекта — представителя компании-заказчика. Подробный опрос и голосование клиентской аудитории позволит построить более прозрачное и близкое к действительности распределение игроков рынка веб-разработок.

Напомним, в 2009 году впервые в истории проекта были введены поправочные коэффициенты в зависимости от ключевых бизнес-показателей игроков — мы собираемся перенять этот опыт и для исследования 2010.

Кроме того, в 2010 году будет сохранена система студий-выборщиков (разные веса баллов, получаемые в итоге предварительного рейтинга), а также снижение веса взаимных голосований, позволившее в 2009 году значительно повысить репрезентативность рейтинга в нижней части Топ-100.

Голосование участников

В рамках голосования, каждому представителю студий предлагается сформировать свой вариант десятки ведущих игроков рынка. Критерий построения рейтинга — оборот компаний на рынке разработки, поддержки и развития сайтов в Рунете за 2009 год.

Голосующие формируют список из 10 студий и расставляют по ним рейтинговые баллы от 1 до 5.

В рамках первого этапа подсчета голосов формируется общий рейтинг всех компаний, за которые проголосовали представители студий. Балл каждой студии строится путем суммирования всех рейтинговых баллов, отданных за эту студию в процессе голосования. При этом не учитываются голоса представителей студий, уличенных в накрутке рейтинга (например, взаимном “кольцевом” голосовании).

Взаимное голосование

Голосования студий друг за друга ради уменьшения веса накруток считаются с коэффициентом ½.

Выборщики

После того, как сформирован первый вариант общего топа по набранным баллам, срабатывает механизм «выборщиков». Голоса первых 300 компаний учитываются с коэффициентом 1, всех остальных — с весом 1/5. Суммированием всех баллов по каждой студии получается общее распределение рейтинговых баллов в рамках голосования игроков рынка.

Результат голосования игроков рынка

Итоговым результатом в данной секции является показатель R_internal, который отражает мнение участников рынка о распределении лидеров. Присваивается каждой компании, за которую был подан хотя бы один голос.

Голосование экспертов и клиентов

Участникам из категории экспертов и представителей компаний-заказчиков в рамках опроса предлагается назвать 10 наиболее узнаваемых брендов на рынке (без указания рейтингового балла, общим списком).

Для каждой компании считается количество ее упоминаний среди экспертов и клиентской аудитории.

Итоговым результатом в данной секции является показатель R_external, равный количеству голосов, поданных за компанию, который отражает узнаваемость брендов игроков рынка среди клиентов и внешних экспертов. Присваивается каждой компании, за которую был подан хотя бы один голос.

Общий рейтинговый балл

RBall = R_internal + R_external*3

Бизнес-коэффициенты

В рамках опроса игроков рынка, участникам предлагается предоставить данные о бизнес-показателях своей компании. Семь из них используются для расчета поправочных коэффициентов в общей формуле построения рейтинга.

Ниже следует описание расчета по основным 7 коэффициентам:

K1 – заявленный оборот за 2009 год

Диапазон (млн. руб.)Значение K1
Нет данных1
Менее одного1,01
1-21,02
2-51,03
5-151,04
15-301,05
30-501,06
50-751,07
75-1001,08
100-1501,09
Более 1501,1


K2 – стоимость типового проекта

Стоимость (тыс. руб.)Значение K2
Нет данных1
Менее 151,01
15-501,02
50-1001,03
100-1501,04
150-2001,05
200-3001,06
300-5001,07
500-7501,08
750-10001,09
Более 10001,1


K3 – количество проектов, разработанных в 2009 году

Количество проектовЗначение K3
Нет данных1
Менее 51,01
5-101,02
10-151,03
15-201,04
20-301,05
30-401,06
40-501,07
50-751,08
75-1001,09
Более 1001,1


K4 – количество постоянных сотрудников в штате

Количество сотрудниковЗначение K4
Нет данных1
Менее 51,01
5-101,02
10-151,03
15-201,04
20-301,05
30-401,06
40-501,07
50-751,08
75-1001,09
Более 1001,1


K5 – количество проектов, находящихся на постоянной поддержке

Количество проектов на поддержкеЗначение K5
Нет данных1
Менее 51,01
5-101,02
10-151,03
15-201,04
20-301,05
30-401,06
40-501,07
50-751,08
75-1001,09
Более 1001,1


K6 – количество проектов для мировых брендов из TOP-100

Количество действующих на данный момент проектов, разработанных компанией не ранее 2008 года для брендов из списка TOP-100. Проектом считается самостоятельный сайт, разработанный для компании или ее дочерних предприятий, вне зависимости от типа проекта (промо-сайт, корпоративный сайт, интернет-магазин и пр.)

Количество проектовЗначение K6
Нет данных1
Ни одного1,01
11,02
21,03
3-51,04
5-101,05
10-151,06
15-201,07
20-251,08
25-501,09
Более 501,1


K7 – количество проектов для крупнейших компаний из первой сотни списка

Количество действующих на данный момент проектов, разработанных компанией не ранее 2008 года для компаний из первой сотни TOP-500. Проектом считается самостоятельный сайт, разработанный для компании или ее дочерних предприятий, вне зависимости от типа проекта (промо-сайт, корпоративный сайт, интернет-магазин и пр.)

Количество проектовЗначение K7
Нет данных1
Ни одного1,01
11,02
21,03
3-51,04
5-101,05
10-151,06
15-201,07
20-251,08
25-501,09
Более 501,1


Клиентский коэффициент

Итоговым результатом в данной секции является коэффициент С. Этот коэффициент отражает степень удовлетворенности заказчиков работой с компанией.

Для каждой компании вычисляется разница между количеством упоминаний положительного опыта сотрудничества и отрицательного среди клиентской аудитории рейтинга. Таблица расчета коэффициента:

РазницаЗначение коэффициента C
менее -30,8
от -3 до -10,9
0 или нет упоминаний1
от 1 до 31,1
более 31,2


Итоговая формула рейтинга

Итоговый рейтинг компании получается перемножением общего рейтингового балла RBall с единым поправочным коэффициентом K и клиентским коэффициентом С.

R=Rball*K*C

Накрутки

Мы уделяем большое внимание отслеживанию попыток накрутить систему рейтинга. Поиск таких нарушителей ведется в ручном и автоматическом режиме (в том числе с построением единого графа голосований). Компании, уличенные в накрутках, будут исключены из рейтинга.

К накруткам относятся:

  • Регистрация “фейковых” компаний;
  • Голосования друг за друга по предварительной договоренности;
  • “Кольцевые” голосования друг за друга по предварительной договоренности;
  • Спам участников с призывом голосовать за свою компанию;
  • Подача ложных данных по показателям бизнеса своей компании.

Региональные рейтинги

Методология построения региональных рейтингов основывается на построении общего Топ-100. Уточнения и расхождения с ней будут опубликованы не позднее 26 апреля 2010г.

Другие рейтинги в 2010, методика

Методики построения других рейтингов (по ценовым сегментам, по специализации, качеству, реальным оборотам и пр.) будут опубликованы позже.

* Группа «Тэглайн» оставляет за собой право вносить корректировки в методологию проведения проекта.

Информационные партнеры

Ассоциация Интерактивных Агентств
РОЦИТ
Roem.ru
SEONews
CMSList.ru
Коммуникационная группа Гуров и партнеры
NBRY.RU
Regions.ru
Тёмма Майнас
RUFormator
eLama
Альянс Медиа
AdIndex
Газета "Неделя"
Novate
Re-port
F1CD
MegaObzor
Hot Digital
SEOPro
Bonin