Эксперты
Андрей Терехов
Управляющий партнер, экспертная группа «Тэглайн»
Филипп Гуров
Управляющий партнер PR-агентства «Гуров и партнеры»
Сергей Плуготаренко
Исполнительный директор РОЦИТ.
Разместить логотип здесь!
Обратите внимание
Зарегистрированы
- Студия "Айсберг"
- Диалог-С
- Happy-Studio
- ООО "Джей Лаб"
- Алтер-Вест
- Студия дизайна «Разумный подход»
- Интернет для каждого
- Креативное агентство МЖ
- Доминанта
Другие наши проекты
Исследования и рейтинги:
- Объем рынка веб-разработок в России за 2009 год
- Рейтинг-распределение коробочных CMS
- Рейтинг-распределение хостинг-провайдеров
- Дайджест по итогам 2009 года
- Поддержка сайтов: исследование предпочтений клиентов
- Рейтинг TOP-100 ведущих веб-студий Рунета 2009
- Рейтинг TOP-100 ведущих веб-студий Рунета 2008
- Дайджест по итогам 2007 года
- Рейтинг TOP-100 ведущих веб-студий Рунета 2007
- Рейтинг TOP-50 ведущих веб-студий Рунета 2006
Конференции:
- «Тэглайн. Интернет для бизнеса». 9 декабря 2010, Нижний Новгород.
- «Тэглайн. Управление интернет-агентством». 20 октября 2010, Москва.
- «Тэглайн. Бизнес веб-студий и интернет-агентств». 20 сентября 2010, Новосибирск
- «Тэглайн. Интернет для бизнеса». 13–14 мая 2010, Москва.
Премии:
И еще раз
Объем рынка веб-разработок в России за 2009 год
Российский рынок заказных интернет-разработок за 2009 год вырос на 35% до 9,2 млрд. руб.
14 апреля 2010г., Москва
Мы публикуем первые данные комплексного исследования рынка заказных веб-разработок в России, проходящего в рамках рейтинга «Топ-100 ведущих веб-студий России 2010».
В исследовании приняли участие около 1 200 компаний — игроков рынка, которые ответили на вопросы анкеты, связанные с бизнес-показателями их деятельности.
По оценке «Тэглайн», объем рынка разработки и поддержки интернет-проектов в России за 2009 год составил 9,2 миллиардов рублей (примерно 290 миллионов долларов по среднегодовому курсу).
Оборот рынка заказных веб-разработок в 2008 году был оценен в 6,8 миллиарда рублей.Таким образом, рост рынка по отношению в 2008 году составил примерно 35% в рублях или 5% в долларовом эквиваленте.
Факторы оценки
При расчете объема рынка учитывались следующие факторы:
- В 2008 году объем рынка был оценен в 6,8 миллиардов рублей, оценка по 2007 году — примерно 4 миллиарда.
- Средний рост оборотов компаний по сравнению с 2008 годом, указанный респондентами, составил около 44%.
- Общий оборот компаний, предоставленный компаниями — участниками опроса, составил примерно 4,9 млрд. руб.
- По данным «Тэглайн», средний рост общих бюджетов заказчиков на разработку, продвижение, развитие и поддержку интернет-проектов составил около 20% (в рублях).
При произведении расчетов брались поправки на завышение показателей своих компаний, поданных респондентами, поправка на непрозрачные бюджеты рынка (например, гос.проекты), не учтенные в исследовании и многие другие факторы.
Сравнение с сегментом интернет-рекламы
По данным АКАР, объем рынка интернет-рекламы в России в 2009 году составил 18 миллиардов рублей и вырос на 8%. Отметим, что рынок интернет рекламы — единственный рекламный сегмент, показавший рост в 2009 году даже в рублях.
Таким образом, рынок разработки и поддержки проектов в интернет растет примерно в 4 раза быстрее, чем рынок интернет-рекламы.
Комментарии крупнейших игроков рынка
Анна Свердлова, управляющий партнер, Actis Wunderman:
«Рост оборота Actis Wunderman в прошлом году произошел за счет приобретения нескольких крупных клиентов, пришедших из других агентств. Несмотря на безусловный спад в количестве новых клиентов, пришедших в компанию в прошлом году, а также в новых проектах для некоторых существующих клиентов, многие крупные клиенты наоборот использовали кризис на реализацию достаточно амбициозных digital-программ и на упрочнение своих позиций в интернете»
Алексей Персианов, директор, ADV/web-engineering:
«Объем рынка проектов с высокими бюджетами остался на уровне прошлого года. Произошло уменьшение бюджетов на разработку проектов, но одновременно выросли бюджеты на продвижение и смежные услуги. Если раньше компания готова была пойти на риски удачного-неудачного креатива и изобретательства, то теперь для снижения рисков заказчик предпочитает пользоваться законами больших чисел и нагнетать трафик на средний проект.
Вырос объем бюджетов и спрос на поддержку сайтов, в связи с тем, что повышение эффективности существующего проекта требует существенно меньше инвестиций чем создание нового. По этой же причине выросла значимость оперативной аналитики и рекомендательных продуктов нашей компании.
Вырос интерес заказчика к готовым веб-решениям для бизнеса, так их внедрение снижает риски времени и инвестиций заказчика. У нас хорошие показатели по внедрению готовых решений для страховых компаний и торговых сетей. В этом году мы вывели готовые решения в отдельное направление бизнеса»
Владимир Рыжков, коммерческий директор, «РБК СОФТ»:
«В 2009 году в нашем сегменте наблюдалось общее снижение количества проектов. Кроме того, из-за дефицита финансирования многие проекты были приостановлены, упрощены или пересмотрены. Популярностью стали пользоваться недорогие сайты — менее затратные по инвестициям и времени реализации. Все пытались экономить. Кто-то начал проводить тендеры с большим количеством участников, провоцируя тем самым ценовой демпинг и, как следствие, общее снижение качества разработки. А кто-то поступил разумнее и принял более эффективное решение, разделив сложные проекты на этапы или уделив больше внимания развитию и сопровождению уже существующих ресурсов»
Михаил Токовинин, CEO, QSoft:
«По нашим данным рынок веб-разработки по объемам не изменился в 2009 году. Другое дело, его структура. По нашим ощущениям, проектов стало меньше, но на них больше потратили. В целом, 2009 год мы считаем очень удачным. Мы смогли привести в порядок издержки, сохранив при этом наши доходы. Я думаю, что в итоге отрасль от кризиса только выиграла — мы стали меньше платить за офисы, стали адекватнее оценивать сотрудников, в то время как заказчики подтвердили наши оптимистичные ожидания — они будут экономить на всем, кроме интернета»
Сергей Котырев, директор, Umisoft:
«В самом конце 2009 года я провел опрос в сообществе «Бизнес веб-студии» на «Хабрахабре», где проголосовало более 900 человек. По результатам, как и по собственным данным UMI, видно, что с точки зрения реальных объемов (с учетом девальвации рубля) в 2009 году, рынок вырос незначительно.
В 2009 году не было взлетов или падений рынка, но была смена парадигмы. Типичные создатели сайтов, привыкшие сидеть в своих узких нишах (по цене, по технологии, по региону, по индустрии клиентов) почувствовали себя нехорошо, многие даже прекратили свое существование. Зато комплексные компании, имевшие широкий спектр услуг (поддержка, продвижение, «медийка») и более гибкие компании (готовые «двигаться» по цене, работать с другими регионами) не просто выжили, но многие и выросли. Несмотря на то, что разработка сайта по-прежнему является ключевой, базовой услугой большинства студий (и будет являться), платежеспособный спрос и центр прибылей переместился в услуги продвижения. На этой волне студии стали оптимизировать отделы разработки и процессы в них, отказываться от развития собственного ПО, следить за затратами на разработку, работать с клиентом более комплексно. Еще порадовало снижение кадрового голода в 2009 году за счет ухода с рынка части компаний»
Определения и коэффициенты
Рынок разработки и поддержки интернет-проектов — в данном исследовании рассматривается непосредственно рынок заказной разработки и поддержки интернет-проектов.
В данную оценку не включены программные продукты, использующие интернет для передачи данных или имеющие web-интерфейсы, но не связанные с сайтами как таковыми. Также в данный рынок не включен весь сегмент интернет-рекламы, рынок хостинга, регистрации доменных имен, поисковой оптимизации и иных способов продвижения.
- Средний курс доллара за 2009 год — 31,77 руб. по данным ЦБ РФ;
- Средний курс доллара за 2008 год — 24,87 руб. по данным ЦБ РФ;
- Средний курс доллара за 2007 год — 25,55 руб. по данным ЦБ РФ.
Контакты для СМИ: +7-916-215-3888 (Алексей Раменский), rating@tagline.ru.