Эксперты

Виктор Щеблецов

Консультант по Интернет-маркетингу МИЭЛЬ. Зам. председателя комитета по ИТ Российской Гильдии Риэлторов. Директор по развитию «МИР КВАРТИР»

Филипп Гуров

Управляющий партнер PR-агентства «Гуров и партнеры»

Алексей Королюк

Генеральный директор, Регистратор доменных имен REG.RU.

Разместить логотип здесь!

Обратите внимание

Atilekt.CMS
REG.RU
ИнКлаудс
10-Топ
AIC MEDIA SOLUTIONS
NOTAMEDIA
Kinetica
AGIMA
РБК СОФТ
UMI.CMS
Каванга!
RU-CENTER

И еще раз

Atilekt.CMS
REG.RU
ИнКлаудс
10-Топ
AIC MEDIA SOLUTIONS
NOTAMEDIA
Kinetica
AGIMA
РБК СОФТ
UMI.CMS
Каванга!
RU-CENTER

Рейтинг- распределение коробочных CMS

В рамках исследования представителям студий было предложено ответить на ряд вопросов об использовании CMS (систем управления контентом) при разработке проектов.

  • 96% компаний используют CMS-систему при разработке своих проектов (+1%)
  • 4% студий CMS не используют (-1%)

За прошедший год количество студий, не использующих CMS при работе, сократилось на один процентный пункт.

Доля использования сторонних коробочных решений:

  • 21,6% студий используют только свою собственную CMS для разработки сайтов (-22,4%)
  • 39,6% студий используют только сторонние коробочные CMS (+10,6%)
  • 38,8% студий используют свою собственную CMS и сторонние решения (+11,8%)

Хорошо видно, что все больше студий используют в работе сторонние решения, а количество компаний, работающих только на своей CMS, быстро уменьшается.

Рейтинг-распределение сторонних CMS

  1. 1C-Битрикс — 55,7% (-9,6%)
  2. UMI.CMS — 30,9% (+8,4%)
  3. NetCat — 28% (+9,9%)
  4. Joomla! — 22,6% (+17,2%)
  5. Wordpress — 21,7% (+18,5%)
  6. Drupal — 15% (+5,7%)
  7. MODx — 9,8% (+4,4%)
  8. HostCMS — 5,2% (+2,5%)
  9. Amiro.CMS — 3,3% (+1,7%)
  10. S.Builder — 2,9% (-1,4%)
  11. ABO.CMS — 2,9% (-0,9%)

В скобках указано изменение доли CMS по сравнению с распределением 2009 года.

Рейтинг-распределение коробочных CMS 2010

* Многие компании используют более одного стороннего решения, поэтому общая сумма процентов превышает 100%. Рядом с названием CMS указано изменение позиции CMS с 2009 года.

Внутри «большой тройки» коммерческих CMS существенных изменений не произошло. Стоит отметить незначительное падение доли 1С-Битрикс и хороший рост, показанный ближайшими конкурентами – UMI.CMS и NetCat.

Также хотелось бы отметить, что 29,56% студий используют 3 и более CMS в своей работе (1 - 47,6%, 2 - 22,84%).

Наиболее важным результатом проведенного исследования стал быстрый рост популярности среди веб-студий бесплатных тиражируемых решений: Joomla! (рост более, чем в 4 раза) и Wordpress (почти семикратный рост доли) вплотную приближаются к лидирующей тройке.

Это означает, что трендом развития рынка CMS систем на ближайшее время будет конкуренция по разным сегментам рынка коммерческих и open-source решений.

Информационные партнеры

Ассоциация Интерактивных Агентств
РОЦИТ
Roem.ru
SEONews
CMSList.ru
Коммуникационная группа Гуров и партнеры
NBRY.RU
Regions.ru
Тёмма Майнас
RUFormator
eLama
Альянс Медиа
AdIndex
Газета "Неделя"
Novate
Re-port
F1CD
MegaObzor
Hot Digital
SEOPro
Bonin